?

Log in

Аудио разрезать и положить на разные ноты. - Комьюнити пользователей Ableton Live [entries|archive|friends|userinfo]
Комьюнити пользователей Ableton Live

[ website | Ableton ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Аудио разрезать и положить на разные ноты. [Jul. 19th, 2010|10:57 am]
Комьюнити пользователей Ableton Live

ru_liveusers

[ram_bam]
Что я имею ввиду.
Есть песня из которой я хочу вырезать небольшой фрагмент и уже его положить на подобии музыкального миди инструмента на ноты.
Беда в том, что изменение тона этого фрагмента меняет и его скорость.
Где настроить привязку к темпу композиции?
Метод тыканья не помог.
Пробовал и simpler и sampler.
Или я совсем не туда иду.
Подскажите знатоки!
Ableton 8 mac
linkReply

Comments:
[User Picture]From: yazmeya
2010-07-19 03:36 pm (UTC)
Сложно – потому что во всех алгоритмы Тime Stretch / Pitch Shift всегда наблюдается компромисс между скоростью работы и точностью интерполяции.

> при изменении общей скорости трека - тон не меняется а скорость да

Вы, видимо, имеете в виду функцию "master pitch"/"master tempo" на диджейских CD плеерах. Так вот, там диапазон изменения скорости невелик – типа, +/- 10% в обычном случае. Используется достаточно тупой resampling. И при изменении скорости на 10%, появляются весьма заметные артефакты – начинают "плавать" барабаны, появляется хорус на басу, и тому подобные кунштюки. (В Аблетоне это менее заметно, потому что там алгоритмы более навороченные – гранулярный синтез, и, меняя параметры алгоритма Flux, Grain Size и так далее, можно добиться приемлемого звука для каждой конкретной ситуации – как правило, за счет увеличения нагрузки на процессор.)
А теперь представьте, что вам требуется диапазон +/- 100%, что как раз равняется изменению высоты на октаву вверх или вниз. Тут артефактов не избежать даже с самыми навороченными алгоритмами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iweim
2010-07-19 07:28 pm (UTC)
я думаю вы заблуждаетесь, изменение на одну октаву это можно принять за +/- 100% тона, эт так и есть, нота "Ля" первой октавы имеет например - 440 гц, а второй - 880Гц, то есть +/- 100%, но это не значит что скорость при воспроизведении повыщается или уменьшается на 100%.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yazmeya
2010-07-19 07:32 pm (UTC)
Подавляющее большинство сэмплеров устроено именно так. Для изменения высоты звука они просто меняют скорость воспроизведения. Отсюда и проблемы, возникающие у автора темы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iweim
2010-07-19 07:33 pm (UTC)
да меняют, но не в том соотношении, в каком вы написали) я думаю одна октава, это лишь сколькото процентов, ну там 12 к примеру...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yazmeya
2010-07-19 07:36 pm (UTC)
Неправильно думаете. Высота звука прямо пропорциональна скорости проигрывания, т.е., 2х быстрее = 2х выше, 3х медленнее = 3х ниже, и т.д. Причем сдвиг получается линейный, отсюда и изменение форманты (т.н. chipmunk voice / robot voice).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: iweim
2010-07-19 08:07 pm (UTC)
то есть вы хотите сказать что если одна нота играет 80 бпм, а потом играет с 160 бпм, то это 100 процентов тона? типа 80 бпм это к примеру 440 Гц, а 160 бпм это 880 Гц?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yazmeya
2010-07-19 11:22 pm (UTC)
Строго говоря, одна нота, т.е. один ЗВУК, не имеет такого параметра, как темп. Темп (бпм) возникает только при наличии некой ритмической структуры, т.е. нескольких нот/звуков, расположенных в некой регулярной темпоральной последовательности.
С другой стороны, любой звук имеет длительность, выражаемую физически, допустим, в миллисекундах. Так вот, если у Вас нота "ля" первой октавы записана с продолжительностью в 100 мс, то при транспозиции на 1 октаву вверх при помощи традиционного сэмплера (Akai MPC, Simpler в Аблетоне, EXS24 в Лоджике), длительность этого звука станет 50 мс, а при транспозиции на 1 октаву вниз – 200 мс. В этом очень легко убедиться.
(Reply) (Parent) (Thread)